Volvo V50 ремонт двигателя по причине перегрева. Еще раз о необходимости мойки радиаторов и выборе автостанции

Автомобиль, который находится на гарантии завода изготовителя принято обслуживать у официального дилера. Как только гарантия заканчивается перед владельцем настает выбор где обслуживать свой автомобиль? Довериться специализированным сервисным станциям по Volvo или проводить обслуживания своими силами, в небольших автосервисах, которые расположены в большинстве спальных районов столицы. Произвести замену масла, колодок и фильтров – с этими работами возможно справятся большинство автосервисов. Но знание тонкостей обслуживания именно автомобилей Vovlo поможет избежать дорогостоящего ремонта. Именно такой случай произошел с одним из клиентов.

Автомобиль не молод, поэтому владелец обслуживал автомобиль рядом с домом. В один из дней двигатель стал «троить». Были выполнены стандартные работы по поиску неисправности – заменены свечи зажигания и выполнена чистка инжектора. Должного результата эти работы не дали. В итоге владелец приехал в Volvo Дубровка для проведения качественной диагностики Volvo. В результате проведении компьютерной диагностики электронных блоков были определены пропуски зажигания второго и третьего цилиндра.

Если говорить простыми словами – второй и третьей цилиндр двигателя работали некорректно. Были осмотрена электропроводка на предмет повреждений, которых не оказалось, затем проверены свечи зажигания, которые не вызвали нареканий. Эндоскопия двигателя показала наличие охлаждающей жидкости в цилиндрах двигателя. Причиной послужил перегрев двигателя. Ассоциации словосочетания «перегрев двигателя» большинство из автовладельцев представят себе следующим образом – стоящий автомобиль на обочине, капот поднят. Вокруг все в белом пару..

Те автолюбители, кому во времена СССР довелось эксплуатировать Волгу или Жигули сталкивались с проблемой прокладки ГБЦ, когда при ее повреждении из выхлопной трубы валил белый пар. В те далекие времена прокладки ГБЦ изготавливались из паранита, сейчас же они изготовлены из специальной тонкой стали.

Так вот, несмотря на наличие охлаждающей жидкости в цилиндрах двигателя – из выхлопной трубы автомобиля не валил белый пар, а на приборной панели ошибок не было. Как же так? Почему это произошло? Я не перегревал двигатель и не стоял с открытым капотом у обочины? Уровень охлаждающей жидкости был в порядке. В чем причина? Ответ будет приведен далее.

Почему произошла такая поломка? Разберем более подробно

Система охлаждения на Volvo имеет ряд особенностей. Мощные электрические вентиляторы охлаждения вместе с воздухом с улицы затягивают пух, пыль, в зимний период времени песок с грязью. Вся эта «смесь» засоряет соты радиатора. Поэтому необходимо проводить мойку радиаторов раз в 1,5-2 года. На этом автомобиле с момента покупки радиаторы не мылись с момента покупки и пробега 160000 км.

Забитые соты ухудшают теплоомбмен и достаточно небольшой пробки, жаркой погоды и локальный перегрев двигателя обеспечен. Так было в этом случае.

Восстановительный ремонт двигателя Volvo

При перегреве двигателя страдает как правило плоскость ГБЦ, если же происходит сильный перегрев появляются трещины. Поэтому перед тем как выполнять восстановительный ремонт плоскости головки блока цилиндров она проходит контроль на герметичность, часто называемый среди авторемонтников «опрессовку».

В нашем случае она прошла успешно и далее последовал восстановительный ремонт плоскости. Затем переходим к сборке двигателя. Маслосъемные колпачки были заменены. Состояние замененных деталей можно охарактеризовать одним словом – «дубовые», то есть их эластичность заметно ухудшилась. Далее была производена сборка двигателя и конечно же была выполнена мойка радиаторов. Прошло время, автомобиль успешно преодолел несколько тысяч километров пробега.

Специализированный сервис Volvo или автосервис около дома?

Кому доверить обслуживание подержанной Volvo зависит только от владельца. Техническое обслуживание заключается не только в замене масла, фильтров и проверки тормозных колодок, как считают многие владельцы. Перед проведением работ выполняется диагностика, которая состоит из множества пунктов проверок. В частности она затрагивает и систему охлаждения. Если радиаторы сильно загрязнены, то они подлежат мойке. Если пренебречь этому – итог будет печальным. До новых встреч и не ломайтесь.